0,7 Mb.страница3/4Дата конвертации16.09.2011Размер0,7 Mb.Тип ... Смотрите также: 3 Классный час Семья в жизни человека ^ Цель - Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений. Задачи - Воспитывать уважительное отношение к понятию семья . - Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой. ^ Предварительная подготовка 1. Учащиеся пишут сочинение-размышление Моя будущая семья. Какой я ее вижу . 2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме семья , в них они должны отразить следующее: - взаимопонимание мужа и жены в семье; - роль жены в семье; - роль мужа в семье. 3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой Семья . Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношение в семье. ^ Ход классного часа 1. Вступительное слово классного руководителя. Круглый стол начинается с отрывка стихотворения Э.Асадова. Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в стариках и предках . Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывают у вас слово семья ? ( Учащиеся называют ассоциации по цепочке). ^ 2. История слова семья . Исследования учащихся. Вот, что написано в энциклопедии Кирилла и Мефодия об основании семьи: Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья). В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием . 3. Выводы. Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Свои выводы они записываются на доске. Психологические условия: - несовместимость характеров; - несовпадение желаний людей; - отсутствие общих интересов; - непонимание и непринятие привычек другого. Материальные условия: - отсутствия жилья; - отсутствие постоянного источника доходов. Нравственные условия: - недостаточная готовность принимать и понимать другого человека; - принципиальное различие в жизненных и нравственных позициях; - тайные планы и одиночные решения. ^ 4. Немного статистики. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая пятая семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 5 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье. ^ 5. Анализ сочинений учащихся. 6. Тайное мнение. Ребята пишут ответы на вопрос: Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи? Ответы учащиеся опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий. ^ 7. Подведение итогов круглого стола.«Семья. Конфликты в семье и способы их разрешения». Цели: - Учить учащихся усваивать сущность понятий конфликт и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта. - Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении. - Воспитывать культ
Конкурса проектов и рисунков «Моя семья» 2 чел. помогло.
Классный час Семья в жизни человека - Конкурса проектов и рисунков «Моя семья»
Комментариев нет:
Отправить комментарий