В 1988 году больше всего я был востребован на MTV. «Мы ищем что-нибудь черное, необычное и похожее на привидение», — говорили они. Студийные менеджеры не замедлили с ответом. «Черное? На привидение? Необычное? Приятель, у нас есть то, что вам нужно!» Все это время работа, которую мне приходилось выполнять, была довольно мрачного содержания. Так что я был готов воплотить мои готические идеи в жизнь и показать их по телевизору всей стране. Работа, с которой я выступил — «MTV Босх» — представляла собой десятисекундный ролик по мотивам картины Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Здесь я воплотил в жизнь немую версию триптиха «Ад». За эту работу мне дали награду и охарактеризовали меня как молодого, подающего большие надежды оператора/режиссера. И это было очень хорошо. Ну, по крайней мере, мне так казалось.
Но бывало и так, что я оказывался мистической загадкой, которую следует прятать в винном погребе. «Клиенты — это возродившиеся христиане. Скорее, кто-нибудь, набросьте простыню на разодетого готического оператора!»
Я благодарен тем бесчисленным часам, которые я провел в моем подвале с камерой, ведь я устроился на телевидении оператором. Я снимал для «Budbowl» Будвезера так же успешно, как и для Kellog's, Мильтона Брэдли, Икеа, АрСи Кола, Wendy's и для множества других клиентов, шедших потоком, причем каждый из них напоминал «парня-привидение» с волосами длинной в милю, страшным готическим макияжем, трико и пиратскими ботинками. Иногда я становился для клиента забавной диковинкой, о которой, придя домой, можно рассказать жене: «Так вот, дорогая, танец нам снимает парень, похожий на Дракулу, страшно накрашенный и в женских лосинах, представляешь?»
И в один прекрасный день я оставил этот мир. Когда мне было 17, я ушел из дома и направился в Гринвич в Манхэттене, Выл 1984 год, и все дышало готическим стилем на улицах Нью-Йорка. Я думал, что что-то не так, когда внезапно обнаруживал, что окружен фотографирующими меня туристами, Я перестал быть обывателем и стая центром внимания, И мне это нравилось.
Для американского подростка, живущего в трущобах, британская музыка начала 80-х открывала широкие перспективы. Новая волна дала вам шанс быть хитрыми и изворотливыми. Новый Романтизм — сексуальными и гламурными, Индастриал соорудил танцпол, на котором мы могли выплеснуть весь наш гнев. Готика затрагивала самые тонкие и скрытые эмоции подростков: печаль, одиночество, несоответствие окружающему миру, ощущение отгороженности от всего на свете. Нашему обществу, живущему под лозунгом «Наслаждайся, ибо все прекрасно!» было противопоставлено другое, готическое мировоззрение. Готы говорят: «Жизнь темна, жизнь печальна, И каждый, кто встретится тебе на пути, постарается сделать тебе больно». Ни с чем более я так не согласен.
Я был не таким, как «все мальчики», но я мог, наконец, забыть об этом. Они смотрели спортивные соревнования, а я обожал ужастики. Они играли в футбол, а я снимал фильмы на видеокамеру в своем подвале. Пока они принимали участие в каких-то мужских ритуалах, связанных с их гетеросексуальной природой, я подражал моим приятелям из The Rocky Horror Picture Show (надо сказать, довольно удачно). Я был придурком и знал это. Более того, меня ничуть не волновало, что у меня нет ничего общего с этими крутыми парнями. Я просто свыкся с той мыслью, что пока я живу в их мире, я буду среди аутсайдеров.
Ворота в неведомое открылись для меня, и я все понял: помимо моего маленького трущобного мирка существовал другой мир. и в этом мире красота и язычество прошлого могут возродиться, а такой парень, как я, может стать звездой и с тонной косметики на лице и в женской сорочке очаровать девушку. Это романтический мир, в котором лузер может стать победителем, а неудачник закадрить девочку, в котором правила изменены в нашу пользу, в котором можно быть мрачным, мистическим и сексуальным, в котором можно быть героем, можно не быть придурком.
Я смотрел «Ночной полет» — четырехчасовой ночной блок программ, включавший в себя полнометражный фильм ужасов, короткие мультики и английские видеоклипы на песни, которые никто и никогда бы не поставил на американском радио. Так я попал в огромный мир соседствующих музыкальных жанров: Goth, New Wave, Industrial и т. п. Этой ночью Siouxsie, Banshees и Cure с их инфернальным макияжем проносились мимо экрана, затем были Bauhaus с их фирменной песней, которая уже безусловно стала гимном всех готов — «Смерть Беллы Лугоси». Затем была презентация костюмов, а точнее — костюма (сюрприз, сюрприз!) Дракулы. который представлял кое-кто. И конечно же был Адам Ант. Тогда я проигнорировал тот факт, что он был скорее новым романтиком, нежели готом. Не заметив этого, я был совершенно поражен его странным одеянием и поведением. «Стой на месте и давай деньги!» — весело выкрикивал разодетый красавчик, английский денди в необычной шляпе, что напоминало то, как он управлял дилижансом в клипе на одноименную песню. От него веяло сексуальностью, как ни от одного мужчины, которого я когда-либо видел. Я ведь был погружен в повседневный мир, в котором символом сексуальности был мускулистый парень в джинсах, никогда не показывающий свои эмоции и крутящий факи. Адам Ант был как пощечина — в надушенных белых шелковых перчатках в стиле восемнадцатого века — джентльмен, денди, разбойник, принц, ковбой, индеец (кем, черт побери, бы он ни был). Он представлял мир, в котором существует широкое понимание мужской гетеросексуальности, в которой мужчина может быть утонченным и при этом иметь нормальную ориентацию, в котором возрождается романтика прошлого.
К восьмидесятым годам готы (а также соседствующие с ними представители New Wave, Industrial и New Romantic) уже достаточно заявили о себе, чтобы начать покорять Америку. Я страдал чем-то вроде бессонницы и предпочитал днем спать, а ночью смотреть телевизор аж до самого утра. Так что ничуть не удивительно, что однажды, включив телевизор в четыре утра, я был совершенно очарован, увидев англичанина (звали которого, как я позднее узнал, Адам Ант), щегольски вышагивающего в костюме восемнадцатого столетия. Была ночь, включать телевизор никто особо не запрещал, и я чувствовал себя абсолютно единственным во всем мире. Я не мог сдвинуться с места, будто был приклеен самым надежным клеем готической обезьяны на фабрике черных бананов.
Однажды, где-то в 1979 году, в Лондоне появилась разновидность панка, названная готическим роком. Как раз в это время я был любопытным двенадцатилетним подростком, выросшим в трущобах Вест-Оранджа в штате Нью-Джерси. В отличие от большинства моих ровесников, меня захватывало все экзотическое и я сопротивлялся влиянию обыденной повседневной жизни американской трущобы. Как и миллионы людей, я ничем особым не выделялся, и поэтому постепенно превратился в мизантропа.
Долгозаводимое и самоудлиняющееся вступление автора.
, 2006 © Оформление: ООО «Феникс», 2006
Copyright ©2001 Voltaire Copyright © 2005 Weiser Books
А может, ты гот и просто хочешь посмеяться; или обыватель и удивляешься, почему это они все время такие мрачные и носят черное; или «родитель» подобного существа и спрашиваешь «Кто такой гот?»
Выберите себе готическое имя. напишите готическую поэму. находясь в полном одиночестве, и найдите способ общаться с другими готами. Используй эту книгу для того, чтобы определить другого гота и направление, к которому он себя относит, а также в каком стиле он одевается и какую музыку слушает. Представь, как ты можешь измениться. сделав готический макияж, не одевайся так, как большинство готов, и научись танцевать, как настоящий гот.
Даже готы могут смеяться над собой. Эта самокритичная настольная книга о готической субкультуре и стиле жизни проведет вас в замкнутый готический мир вечной тоски и возникшей сама собой драмы. Вольтер разворачивает перед вами свой внутренний мир с чувством юмора, но и изрядной долей критического анализа.
«Кто такой гот?» отвечает на этот же вопрос с помощью черного юмора Вольтера.
Кто такой гот? / Вольтер — Ростов в/Д.: Феникс, 2006. — 160 c.:ил. — (Тинейджер).
Перевод с английского языка:
Кто такой гот? / Вольтер - читать онлайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий